Добро пожаловать!

Вас приветсвует учитель – логопед:

 Бондарева Алёна Александровна 

 Образование: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Логопедия». Магистратура: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, "Организация обучения детей с ОВЗ".

  Категория: Первая

  График работы 

Понедельник  8.00 - 15.30
Вторник 8.00 - 15.30
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 15.30
Пятница  8.00 - 14.00

          В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Сложность ситуации с состоянием звукопроизношения у детей во многом связана с тем, что родители нередко считают эти дефекты мелочью, на которую можно не обращать особого внимания, - другое дело, когда ребенок заикается или, когда у него вообще не появляется речь. Дефекты нужно исправлять как можно раньше, иначе они могут усугубиться и даже стать предметом насмешек в школьном возрасте. Устная речь совершенствуется легче и быстрее всего с 3 до 7 лет. И если целенаправленно заниматься с ребенком, он может достигнуть больших успехов в ораторском искусстве!

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения:

(Все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4- годам)

  1. Правильная, красивая, чистая речь взрослых. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и другие взрослые, окружающие ребенка, говорили правильно, внятно.
  2. Заучивание стихотворений, соответствующих возрастным возможностям ребёнка, чтобы не возникало перегрузки физиологических механизмов речи. 
  3. Воспитание у ребёнка привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.
  4. Развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие, т.к. точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношения, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.
  5. Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчёлы; тикают, как часики; мяукают, как кошки, и т.п.. Дети с удовольствием повторяют за взрослым, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон).

Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но что также очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезная информация 

  1. Консультация - выполнение артикуляционной гимнастики
  2. Картотека здоровьесберегающих упражнений
  3. Игры для развития фонематического слуха
  4. Использование степ - платформ в работе учителя-логопеда ДОУ

     Степ-аэробика – это одна из современных, интересных, эффективных и популярных форм организации двигательной активности детей. Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ-аэробика это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет. 

Степ – аэробика – это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку. Движения могут сочетаться с ритмичным проговариванием речевого материала.

                                                                                      


Консультации для родителей 

                                      

 

 

 

Страница обновлена 12.03.2024