Добро пожаловать!
Вас приветсвует учитель – логопед:
Крупнова Алёна Александровна
Образование: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Логопедия». Магистратура: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, "Организация обучения детей с ОВЗ".
Категория: Первая
График работы
Понедельник | 8.00 - 15.30 |
Вторник | 8.00 - 15.30 |
Среда | 8.00 - 17.00 |
Четверг | 8.00 - 15.30 |
Пятница | 8.00 - 14.00 |
В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Сложность ситуации с состоянием звукопроизношения у детей во многом связана с тем, что родители нередко считают эти дефекты мелочью, на которую можно не обращать особого внимания, - другое дело, когда ребенок заикается или, когда у него вообще не появляется речь. Дефекты нужно исправлять как можно раньше, иначе они могут усугубиться и даже стать предметом насмешек в школьном возрасте. Устная речь совершенствуется легче и быстрее всего с 3 до 7 лет. И если целенаправленно заниматься с ребенком, он может достигнуть больших успехов в ораторском искусстве!
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения:
(Все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4- годам)
- Правильная, красивая, чистая речь взрослых. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и другие взрослые, окружающие ребенка, говорили правильно, внятно.
- Заучивание стихотворений, соответствующих возрастным возможностям ребёнка, чтобы не возникало перегрузки физиологических механизмов речи.
- Воспитание у ребёнка привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.
- Развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие, т.к. точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношения, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.
- Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчёлы; тикают, как часики; мяукают, как кошки, и т.п.. Дети с удовольствием повторяют за взрослым, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон).
Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но что также очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.
Полезная информация
- Консультация - выполнение артикуляционной гимнастики
- Картотека здоровьесберегающих упражнений
- Игры для развития фонематического слуха
- Использование степ - платформ в работе учителя-логопеда ДОУ
Степ-аэробика – это одна из современных, интересных, эффективных и популярных форм организации двигательной активности детей. Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ-аэробика это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет.
Степ – аэробика – это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку. Движения могут сочетаться с ритмичным проговариванием речевого материала.
Консультации для родителей