2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
2023 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе, выполняющих наставническую деятельность.
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Задача Года педагога и наставника – воздать должное уважение учителям и наставникам, повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов.
Профессия педагога заслуживает огромного уважения!
Педагоги помогают растить и воспитывать детей, вкладывая в них свою душу. Порой педагог делает для ребенка гораздо больше, чем родитель, собирая по крупицам способности малыша, превращая их в талант.
Концепция и описание тематического логотипа 2023 года
ПЕЛИКАН. Птица "Пеликан" – как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах, по всей стране до сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах. В образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками. Тем более, что пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики – настоящего сокровища страны.
ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ. В решении фирменного стиля использование логотипа в золотом цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: «педагоги – золото нации».
Наставничество в дошкольном учреждении
Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- совместное планирование работы с молодым педагогом
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
- Указ Президента РФ от 27.06.2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»;
- Письмо Министерства Просвещения РФ № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 года «О направлении Методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников»);
- Письмо Министерства Просвещения России от 23.01.2020 года № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическим рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»);
- Распоряжение Министерства Просвещения России от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» .
Региональный уровень
Уровень ДОУ
2021 - 2022 Учебный год
- Приказ об утверждении плана работы школы молодого педагога
- План работы школы молодого педагога
- Положение о наставничестве в ДОУ
2022 - 2023 учебный год
- Приказ об открытии школы молодого педагога
- Положение о школе молодого педагога
- План работы школы молодого педагога
2023 - 2024 учебный год