Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 108"

Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения, зачастую недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с проблемами восприятия фонем.

Задача логопеда на занятиях подобрать такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь.  

Использование степ-платформы – это процесс выполнения на степах общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр. Параллельно с работой над темпом и ритмом детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе ранее знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

  

  • При выполнении движений на степ – платформе дети с лёгкостью повторяют слоги и слова необходимое количество раз, снимают двигательное напряжение, учатся координировать речь и движение

  • В процессе выполнения упражнений на степах детям предлагаются задания на автоматизацию звуков (на основе чистоговорок,  знакомых стихов, потешек, на расширение, уточнение, активизацию словаря по изучаемой лексической теме (в соответствии с календарно – тематическим планированием). Дети выполняют упражнения, одновременно проговаривая стихотворные строчки, которые учат ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь

  •     

  • Важным элементом коррекционно-образовательной деятельности является дыхательная гимнастика, которую тоже можно сочетать с применением степ – платформ (например, вдыхаем поднимаемся, выдыхаем спускаемся). Для дошкольников характерны различные несовершенства речевого дыхания: слабый вдох и выдох, неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха, неравномерный, толчкообразный выдох, поэтому регулярные дыхательные упражнения для детей полезны не только как общеоздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильной, красивой речи

  • Упражнения для степа - логоритмики подбираются, преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям