Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 108"

Эссе «Быть педагогом – это искусство» 

Искусство – это произведения, созданные человеком, а также сам процесс  творчества. Автор художественно осмысляет действительность, передает идею через художественный образ. Быть педагогом – это тоже настоящее искусство.

К каждой букве из слова искусство можно подобрать слова,  характеризующие современного  педагога. И – искусство, с – саморазвитие, к –креативность, у – успешность, с – сосредоточенность, с – сознательность, т– творчество, в  – вдохновение, о – оригинальность.

Педагог находится в постоянном поиске чего-то нового. Как художник смешивает палитру цветов для достижения желаемого эффекта, так и учитель, чтобы быть нужным и полезным детям,  постоянно совершенствуется, ищет новые идеи, методы, формы подачи материала. Для этого необходимо желание расти в профессии. Именно  творческий подход, новые открытия позволяют ему стимулировать активность учащихся и воспитанников и вызывать у них познавательный интерес.

         Также,  творческий подход к педагогической деятельности позволяет педагогу   составлять и реализовывать авторские программы обучения и воспитания, создавать  методические разработки, повышающие эффективность занятий и уроков, креативно организовывать воспитательную работу и работу с родителями.

«Высшее искусство, которым обладает учитель, это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»,- писал знаменитый учёный Альберт Энштейн. Как настоящий творец, педагог создаёт и организует творческую развивающую среду, находится в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения,  руководит творческими и исследовательскими работами учеников и воспитанников.

Современный учитель должен отлично разбираться в культуре, науке, музыке, кино, в современных гаджетах и во многом другом. Он одновременно и друг, и наставник, и психолог, и критик, и юморист. Педагог должен уметь не только объяснять материал, но и подстраиваться под индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. То есть он должен постоянно самосовершенствоваться. С таким учителем всегда интересно учиться чему-то новому, раскрывать грани своих талантов.

Педагог-творец всегда сможет найти подход к каждому ученику или воспитаннику, даже самому сложному, учитывая его индивидуальные возможности, способности и возможности.

Мой путь к выбору  профессии учителя-логопеда был долгим. Ещё в детстве я осознала, что мне нравится  присматривать за своим  младшим  братом и его друзьями, придумывать  различные игры и задания для них, разучивать с ними стишки и скороговорки. Позднее я узнала, что моя тяга к детям неспроста, ведь многие мои родственники были педагогами, а  я учитель в четвёртом поколении.

Проработав шесть лет в детском саду учителем-логопедом, я с уверенностью могу сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится придумывать что-то необычное, интересное, открывать для детей новый мир. Я всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь применить весь свой творческий потенциал. Награда за мой непростой труд – горящие глаза детей, их заинтересованность занятиями и счастливые улыбки, которые я вижу при встрече. Мне нравится, что ребята делятся со мной своими новостями и своими  маленькими достижениями. Значит,  я всё правильно делаю, мне удалось их заинтересовать, достучаться до их сердец,  я им нравлюсь  как человек и как педагог.

В своей работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современный урок или занятие невозможно представить без них. Создаю  презентации для  логопедических занятий и  придумываю игры на основе презентаций. Постоянно использую игровые технологии на логопедических занятиях. Я считаю, что именно  через игру в этом возрасте нужно развивать, воспитывать, корректировать. Игра значительно облегчает процесс коррекции речи. Недаром, знаменитый русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Я полностью согласна с его словами. Игры частично придумываю сама или адаптирую готовые, подстраиваясь под возможности детей и их речевые особенности. Провожу речевую гимнастику и речевые разминки в форме игры. Также  на логопедических занятиях я применяю активные методы обучения. Использую как заимствованные активные методы обучения, так и свои, авторские.

Настоящим открытием для меня оказалась возможность использования степ-платформ для работы над ритмом речи и  закреплением правильного звукопроизношения. Занятия с применением степ-платформ стали для меня ещё одним полем для применения творчества и   фантазии.

Я полностью согласна со словами К.Д.Ушинского о том, что учитель - это творец. Он постоянно должен  учиться, творить, совершенствовать своё мастерство для  того, чтобы быть профессионалом своего дела, ведь он играет ключевую роль в создании будущего нашего общества.

.